Мини-чат
Наш опрос
Нашли что-нибудь полезное?
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Интересные идеи для уроков

Использование среды Scratсh для изготовления пособий к урокам. Цикл FOR.
С помощью среды Scratch достаточно быстро можно изготовить пособие к урокам.
В настоящее время используются и различные программные средства для изготовления таких пособий, и программы для видеозахвата с возможностью добавления комментариев (например, удобна бесплатная программа Wink). Имеется большая коллекция ЦОР.
При использовании таких пособий каждый учитель сталкивается с тем, что они не всегда достаточно адаптированы к уровню его учеников, иногда требуется другой объем и качественное содержание материала. Т.е. потратив некоторое количество времени в поисках подходящего материала, учитель приходит к выводу, что хорошо бы переделать имеющиеся пособия для своих условий, но это-то как раз возможно не всегда.

Scratch тоже можно использовать для изготовления пособий, причем эта среда позволяет изготавливать пособия интерактивные, реагирующие на действия пользователя, с использованием и анимации, и записанного с микрофона звука, и изображения (статичного), полученного с веб-камеры.
В принципе, этих возможностей достаточно для изготовления простейших учебных пособий - красочных. динамичных, привлекательных для детей.
И есть два огромных плюса.
Во-первых, для использования в школе среда бесплатна.
Во-вторых, можно переделывать пособия с учетом имеющихся условий и достаточно быстро изготавливать пособия самостоятельно.
В-третьих, можно привлекать к изготовлению пособий самих учеников, причем небольшие пособия они могут делать как на уроках при закреплении изучаемой темы, так и дома - можно дать соответствующее домашнее задание. При этом ученик, кроме усвоения основного материала, заодно и составлением алгоритмов позанимается - вдвойне полезно. Причем пособия можно изготавливать к любым урокам, не только по информатике.

Вашему вниманию предлагается пособие для изучения темы "Операторы цикла. Цикл с параметром".
Пособие познакомит учеников с понятиями цикл с параметром, трассировка алгоритма на двух простейших примерах.

Первый пример - простейший цикл, в котором несколько раз выводится звук. На этом примере ученики ученики знакомятся с блок-схемой циклического алгоритма, приходят к пониманию механизма его работы, узнают, что такое начальное и конечное значение счетчика (параметра).  На втором примере узнают, что в теле цикла можно использовать различные операторы и знакомятся с тем, как делается трассировка.

Пособие можно использовать совместно с интерактивной доской.

Комментарий учителя не записан, и сделано это в данном случае специально, т.к. данное пособие предназначено не для самостоятельного изучения учениками, а как вспомогательный материал, используемый на уроке. Т.к. переход от примера к примеру ведется при нажатии клавиш, можно эти паузы использовать для объяснений материала. Например, вместе с учениками выяснить, как зависит количество повторений цикла от начального и конечного значения счетчика.
Замена оператора вывода в первом цикле сопровождается предоставленной ученикам возможностью ответить на вопрос, что изменится в программе и что будет выведено на экран компьютера. Ответ вводится с клавиатуры с контролем правильности ввода.

Также эти два примера помогают ученикам четко усвоить, что оператор вывода можно использовать как в теле цикла для вывода промежуточных вычислений, так и после полного выполнения цикла для вывода окончательного результата.

Итак, знакомимся с программой.
Используется сцена с двумя фонами-костюмами (два примера) и пять спрайтов.
1. Кот-подсказчик, который, в принципе, может использоваться и для сообщения теоретического материала вместо учителя ;)
2. Шарик, который пробегает по всему циклу, показывая направление движения;
3. Мячик-счетчик, который показывает. сколько раз выполнен цикл (для этого у него три костюма);
4. Слово Мяу - меняющий вид оператор вывода (два костюма);
5. Табличка трассировки, имеющая семь костюмов для анимации процесса трассировки.

Кот-подсказчик и его скрипты. На сцене - пример 1.


Скрипты показывающего путь шарика


Скрипты спрайта Мяу - меняем оператор вывода. Появилась строка ввода ответа.


Скрипты мячика-счетчика. На сцене - кот-подсказчик не принял предыдущего ответа и просит подумать еще.


Скрипт таблицы трассировки. Конечная сцена. Вывод результата.


Скрипт сцены



Видеозапись процесса работы с пособием в 9-х классах


Работа с доской.


Работа класса. Часть 1.


Работа класса. Часть 2.



А вот как шла работа с доской с доской в параллельном классе




Категория: Интересные идеи для уроков | Добавил: Shapoklak (14.02.2012) | Автор: Сучкова Татьяна Михайловна
Просмотров: 1121 | Комментарии: 1 | Теги: цикл со счетчиком, пособие, Паскаль. pascal, цикл с параметром, цикл for, Уроки, Scratch | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо. Интересно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]