Мини-чат
Наш опрос
Нашли что-нибудь полезное?
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Декабрь » 5 » Знакомимся со школьным USB-микроскопом
18:57
Знакомимся со школьным USB-микроскопом
Мы стали счастливыми обладателями цифровых микроскопов Carson MM640

Характеристики устройства:
  • Цифровой зум: 80x
  • Линза: 5x оптический зум
  • Апертура 1:3,6
  • Разрешение изображения: 640x480 пикселей (VGA)
Итак, что можно увидеть в школьный USB-микроскоп?
Мы приготовили дрожжевую закваску, лук, поймали мух-дрозофил, набрали разного подручного материала - подготовились серьезно. И приступили к делу.
Больше всего впечатлений получили, конечно, при рассматривании мухи.

При максимальном увеличении можно было рассмотреть волосы у нее на голове, спинке и лапках. Если присмотреться,то видно, что глаза у мухи фасетчатые.

Клеточную структуру проще всего увидеть на примере лука: известно, что у него можно наблюдать крупные клетки. Мы разделили луковицу на слои, сняли с внутренней стороны одного из слоев, окрасили ее йодом, промыли водой и фильтровальной бумагой удалили излишек жидкости.  После некоторых сомнений мы все же разглядели нечто, сильно похожее именно на клеточную структуру. Видны ядра клеток и оболочка.

Конечно же, в кабинете информатики много различных устройств, к которым можно приложить микроскоп. Первым неживым объектом наблюдений стали разнообразные дисплеи.  Вот так выглядит белый цвет на ЖК-мониторе, если его рассматривать при максимально возможном увеличении этого микроскопа:

А вот так выглядит матрица черно-белого дисплея телефона Siemens:

Цветная матрица коммуникатора HTC при разном увеличении:

Полюбовавшись на экранные изображения, перешли к твердым копиям.
Лазерный ч/б принтер LazerJet HP 1100:

А вот образец типографской печати при разном увеличении:

Ну и, конечно, вот как выглядит запись шариковой ручкой в школьной тетрадке в клеточку, хорошо видна волокнистая структура бумаги:

Под руку попал сахар:

Программное обеспечение, идущее на диске в микроскопом, Digital Viewer, позволяет делать не только отдельные снимки, но и снимать фильмы.
Была у нас задумка заснять какой-нибудь процесс, происходящий в реальном времени, для чего и была приготовлена дрожжевая закваска. Если уж мы дрожжей не увидим, то уж процесс газообразования, который с легкостью наблюдает каждая хозяйка, пекущая пироги, можно будет запечатлеть на камеру, тем более если разместить каплю препарата между предметными стеклами, предполагали мы. Однако фокус не удался: то ли сахару мало положили, то ли холодно было этой закваске, но никакой динамики в размере газовых пузырей не наблюдалось.
Поэтому был снят простой и незамысловатый ролик с участием двух обыкновенных карандашей:


Итак, что же реально можно наблюдать с учениками при использовании этих микроскопов?
1. Конечно же, весьма увлекательно рассматривать разнообразных насекомых, а также части растений - при таком увеличении они выглядят весьма непривычно, открывается большое количество деталей.
2. Клеточную структуру на примере лука тоже можно посмотреть.
3. Структуру различных веществ интересно разглядывать.
4. На уроках информатики можно познакомиться с тем, как получаются изображения на экране монитора и на бумаге, сравнить RGB и CMYK модели.

Видимо, можно попробовать заснять процесс кристаллизации в перенасыщенном растворе хотя бы той же поваренной соли, только нужно учесть, что предметное стеклышко высыхает довольно быстро и крупных кристаллов не получится, значит, требуется некое приспособление, обеспечивающее постоянную подачу перенасыщенного раствора.
Можно собрать на замороженное предметное стекло снежинки и посмотреть, как они тают. Снега у нас пока нет, так что этот опыт пока отложили.
Вполне реально наблюдать химические реакции с выделением газов, например, растворение карбонатов в кислотах, хотя бы на примере хлебной соды и столового уксуса, а при наличии в школьной минералогической коллекции образцов кальцита, доломита, магнезита можно сравнить условия протекания реакций этих минералов с кислотами.

Думается, ученики могут подсказать массу идей насчет того, за чем еще можно понаблюдать с помощью этого интересного устройства.

Эти и другие опыты можно проводить как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Микроскоп легкий, портативный, так что возможно его использование не только в помещении школы, но и на улице, совместно с ноутбуком.

В проведении опытов сегодня участвовали:
Дудко С.Г. (заместитель директора по ИКТ), Скачкова Е.А. (заместитель директора по НМР), ну и, конечно, учитель информатики, т.е. я - Сучкова Т.М.
Просмотров: 9711 | Добавил: Shapoklak | Теги: ФГОС, проектная деятельность, ИЗОБРАЖЕНИЯ, usb-микроскоп, опыты, школа, MM-640, Carson | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31