Мини-чат
Наш опрос
Нашли что-нибудь полезное?
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Май » 1 » Учебный проект
20:17
Учебный проект

Учебный проект на конкурс "Учитель XXI века"


Уважаемые коллеги, конкурсанты и жюри!
Представляю вашему вниманию групповой учебный проект по информатике для школьников на тему "Использование облачных сервисов в урочной деятельности на примере изучения темы "Распознавание текста".

В качестве площадки, на которой происходит обсуждение, сбор и анализ материала, выработка стратегии и т.д., предлагается использовать специально созданную для этого ветку форума этого сайта   
Использование облачных сервисов для распознавания текста в разделе Учебные проекты. Там созданы необходимые ветки и в топик-постах опубликованы исходные данные (которые при реализации проекта будут добавляться не сразу, а постепенно, в соответствии с выбранным направление, ходом работы и результатами предыдущего этапа). Там же находятся ссылки на ресурсы, которые будут использованы в работе. На этих ресурсах созданы аккаунты и открыт доступ к материалам-заготовкам.

Полностью Программу проекта в текстовом виде для ознакомления можно скачать здесь.

Этапы организации проектной деятельности и предполагаемый инструментарий 

1. Подготовка  

Ученики должны иметь опыт работы с программами распознавания текста – ABBYY FineReader (trial версии 4.0, если в школе нет лицензионной версии, можно продемонстрировать учебный фильм) или Kleptomania (free, http://www.softportal.com/get-529-kleptomania.html), их аналоги в Linux (Cuneiform, Ocrad, Tesseract и др.). На этом этапе выделяются плюсы и минусы использования софта, отмечается необходимость установки его на компьютер и, соответственно,  зависимость от этого компьютера – невозможно распознать текст без установленного софта, т.е. формулируется проблема и переводится в задачу – найти подходящий для школьных условий сервис распознавания текста. На этом же этапе учитель проводит анкетирование учащихся с помощью Документов Google (http://docs.google.com/) на предмет того, имеют ли они понятие о возможном применении социальных облачных сервисов вообще и для этой задачи в частности. По сути дела, это констатирующий эксперимент, результаты коего будут использованы при части оценки образовательных результатов, которые могут быть получены в ходе реализации программы. В ходе анализа поступивших анонимных ответов учитель показывает, как можно работать с формами и таблицами в Документах Google и рассказывает о существовании облачных сервисов. Вместе с учениками формулируется гипотеза – возможно, существуют облачные сервисы, которые позволят проводить распознавание текста без установки специализированного софта.  Для проверки гипотезы необходим сбор материала об облачных сервисах в целом и о сервисах, используемых для распознавания, в частности. Если никто из детей не предложит, учитель предлагает организовать работу по поиску информации более удобным способом – с использование сервиса закладок, например, Бобр Добр (http://bobrdobr.ru/) и объясняет, как это ускорит работу. Кроме того, он советует на этом же этапе собрать сведения о том, какие сервисы могут быть использованы при проведении всей работы – для сбора материала, анализа, изготовления отчетов разного типа и т.д. Cведения о существовании подобных сервисов можно почерпнуть на портале http://internethalyava.ru/category-4 А также предлагает все обсуждение вести на специально созданной для этого площадке – в блогах, на школьном сайте, на другой площадке, дающей возможность создавать свои веб-страницы и обсуждать результаты. Ученики сами выбирают удобную для всех площадку.   

В ходе выполнения этого этапа ученики сами распределяют, кто какой из найденных сервисов распознавания текста будет исследовать, обсуждают, какие облачные сервисы можно использовать для составления отчетов. Учитель регистрирует аккаунт на выбранных площадках (если его еще нет) и организует совместный доступ.

2. Реализация

На данном этапе ученики проводят эксперимент по распознаванию текста в одном из выбранных сервисов и размещают полученный материал на выбранном ресурсе.

Примерный список сервисов для анализа:

1.       FineReader Online

2.       Free-OCR

3.       OnlineOCR

4.       NewOCR

5.       Google Docs

и сравнить результаты распознавания с результатами, полученными при использовании программных продуктов (FineReader 4.0, Kleptomania)

В ходе эксперимента можно предложить использовать несколько образцов текста (простой текст, сложное форматирование – с колонками, списками, таблицами, картинками, перевернутая страница, текст-билингва и т.п.) В процессе обсуждения выясняется, что сервисы имеют много различных характеристик помимо качества распознавания – платность (возможно, предлагается исследование демоварианта), необходимость регистрации, разный объем распознаваемого материала, разные форматы исходного материала и разные форматы вывода и т.д. Выясняется, что для сравнения удобнее свести все данные воедино, и для этого ученикам необходимо выбрать соответствующий сервис и разработать инструментарий. Если с этим возникнут трудности, можно предложить им использовать уже знакомый сервис Документы Google. Ученики разрабатывают формы-анкеты (это можно делать в группах и проголосовать потом за  наиболее удачный вариант). Далее ученики в режиме совместного доступа заполняют сводную таблицу имеющимися у них сведениями.  Эта таблица будет использоваться для составления отчетов.

Пример таблицы результатов сравнительного тестирования систем оптического распознавания

Таблица 3

Программа (сервис)

Точность распознавания, %

Дополнительные сведения


Образец 1

Образец 2

Образец 3

Входной формат

Выходной формат

Дополнительные возможности



FineReader 4,0

 

 

 

 

 

 

 

Kleptomania

 

 

 

 

 

 

 

FineReader Online

 

 

 

 

 

 

 

Free-OCR

 

 

 

 

 

 

 

OnlineOCR

 

 

 

 

 

 

 

NewOCR

 

 

 

 

 

 

 

Google Docs

 

 

 

 

 

 

 

 И ее реализация в Документах Google: форма и сводная таблица


3. Анализ, выводы, демонстрация результатов

В своих выделенных для обсуждения комнатах чата ученики обсуждают результат (сводную таблицу), делают выводы и вырабатывают рекомендации. Каждая группа реализует создание отчета теми средствами, которые они сами для этого выбрали. Для этого могут быть использованы самые различные социальные сервисы. Отчет может быть представлен в виде презентации (http://prezi.com/), интерактивного плаката (http://glogster.com/), веб-страницы и т.д. Проводится защита отчетов. Далее учитель просит учеников повторно ответить на вопросы анкеты, которую они заполняли в начале работы, и демонстрирует им результаты. Ученики подводят итоги работы (рефлексия). Учитель оценивает работу каждого по экспертным  картам.  


Карта 1. Работа с информацией        



Карта 2. Коммуникация        








Просмотров: 2263 | Добавил: Shapoklak | Теги: проектная деятельность, компетентностный подход | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
здравствуйте, Ваша работа класс!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031