Мини-чат
Наш опрос
Нашли что-нибудь полезное?
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Март » 28 » Моя визитная карточка
11:49
Моя визитная карточка

Визитная карточка создана для участия в Педагогической интернет-олимпиаде "УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА"

Сучкова Татьяна Михайловна, МОАУ СОШ №50 г. Орска им В.П. Поляничко

Возможности использования сетевых сообществ для реализации педагогических целей в настоящее время используются в недостаточной мере. Применение сетевых механизмов позволяет педагогам участвовать в процессе целеполагания на всех уровнях.  Конечно, часто для этого требуются значительные усилия всех участников процесса, но по мере развития сетевых технологий, возникновения механизмов обратной связи, за счет возможности вовлечения в процесс более широкого круга людей можно решать обширный круг задач. Это и определение приоритетов нашего образования, и выработка концепций, и анализ применимости этих концепций с разных точек зрения, и выяснение отношения к ним, и популяризация их. Становится возможным обсуждение насущных педагогических проблем и разработка различных механизмов решения их. Значительно расширяются возможности передачи педагогического опыта.

Существуют педагогические площадки, которые позволяют все это реализовывать. Этот вывод я сделала, участвуя в работе нескольких педагогических площадок: «ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа», «Образовательная галактика Intel», «Интергуру. Интернет - государство учителей» и др. Мы, учителя, должны вместе работать над нашими проблемами.

Как я использую ЦОР и телекоммуникационные проекты в учебном процессе? Столкнувшись в общеобразовательной школе с трудностями при преподавании темы «Алгоритмизация и программирование», я начала выяснять, имеются ли у моих коллег подобные проблемы и как они их решают. Оказалось, что проблема существует, имеются объективные предпосылки для ее возникновения, и что для ее ликвидации предлагаются даже такие кардинальные решения, как отказ от преподавания языков программирования высокого уровня в пользу более адаптированных для среднего школьника вариантов, в частности, предлагается изучать КуМир, при изучении которого хотя бы языкового барьера не возникает.

Однако при наличии в классе учеников, уже имеющих некоторый опыт программирования на любых языках, а также учеников, в дальнейшем планирующих связать свою судьбу с работой в IT-сфере,  было бы неправильным ориентировать и их на это средство программирования. Ведь целью обучения информатике в настоящее время у нас является отбор и обучение будущих абитуриентов, выбравших как раз IT-специальности. При этом вопрос о том, как мотивировать остальных учеников, становится еще более острым. Значит, необходимо создать такую учебную обстановку, при которой у остальных учеников не возникало бы негативного отношения к этой теме, либо  это отношение минимизировалось постановкой доступных для них задач и формированием достижимых целей. При этом они должны быть уверены в том, что положительная оценка не является чем-то недоступным для них, даже если сам материал представляется весьма трудным. Для этого я собрала коллекцию видеоуроков, тренажеров, обучающих программ, разработанных учителями информатики и размещенными в сети, которые сделали занятия более динамичными, привлекательными, внесли соревновательный и игровой элемент. Использовала и свои разработки. Для подведения итогов нашей работы в классе было проведено анонимное анкетирование  учеников с использованием веб-технологий (Документы GOOGLE). И хотя в результате оказалось, что у двоих учеников из 19-ти все же преобладали негативные впечатления (они посоветовали вообще убрать из программы эту тему), большинство отзывов оказались положительными или нейтральными. Аналогичная работа была проведена и для обучения десятиклассников основам логики,  при этом использовались задания с сайта ФЦОР. При изучении других тем мы используем и форумы, и электронную почту, школьный сайт использовали  для размещения домашних заданий, социальную сеть «В контакте» - для обсуждения заданий и быстрой помощи ученикам.

Основными проблемами при использовании разработок с образовательных ресурсов оказались:

  1. недостаточная адаптированность заданий к уровню девятиклассников, никогда до этого не изучавших никаких языков программирования (ФЦОР,  Паскаль, программирование);
  2. недостаточная документированность программных продуктов, разработанных учителями (некоторые моменты приходилось прояснять у создателей программ лично);
  3. наличие технических ошибок во многих видах продуктов (например, нет варианта решения или заведомо правильно решение  программа считает неправильным, объяснений нет);
  4. невозможность осуществления разноуровневого обучения из-за отсутствия пошаговых подсказок или пояснений по запросу ученика и учета их использования и др.


В будущем мне бы хотелось наладить коллективную работу учеников в сети Интернет. Программные средства для такой работы и ресурсы, позволяющие подобную работу, были найдены или предложены в сообществе pedsovet.org, хотелось бы познакомиться с реализацией такого опыта другими учителями. Есть что осваивать, есть что пробовать, есть к чему стремиться.

Мое педагогическое кредо? Когда-то давным-давно я занималась альпинизмом. И на скальных сборах мне нравилось обучать новичков: объяснять им, куда поставить руку, ногу... как преодолеть страх... как обезопасить себя. Вот так и учитель: он помогает делать первые шаги в жизни. От этих первых шагов часто зависит, какой будет дальнейшая жизнь человека.











Просмотров: 1662 | Добавил: Shapoklak | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031